В сталинской пятиэтажке на северо-западе Москвы на улице Маршала Бирюзова обнаружили люк, ведущий на станцию метро «Октябрьское поле», сообщает Комсомольская правда.
Здание построено в середине XX века, для каких целей использовался лаз пока не выяснено, но, по оценке специалистов, факт его наличия может снизить стоимость жилья на 15−20 процентов — шумно и небезопасно. Приходится вставать утром с первым поездом.
Квартира была двухкомнатной коммунальной, для каких целей был сделан этот люк — непонятно. По словам бывших жильцов, он был закрыт, но через него можно было попасть на территорию станции метро «Октябрьское поле». Даже было слышно, как идут поезда. Проживать в такой квартире было крайне неудобно: приходилось вставать с первым поездом, а ложиться спать — с последним составом. В итоге закончилось тем, что этот люк залили бетоном.
В настоящий момент квартира уже передана в нежилой фонд. На месте бывшей коммуналки находится аптека. Ее сотрудники признались журналистам МК, что даже не пытались его открыть. А вот жильцы дома, построенного в 50-е годы, признаются, что стук колес и вибрация хорошо слышны и в самом здании, и коруг него. В середине 1970-х, когда строили этот участок метро, его проложили прямо под фундаментами домов. По техническим нормам допустимо, но для жильйов дома стало настоящим испытанием — ведь поезда ходят каждую минуту — то от «Октябрьского поля» к «Щукинской», то обратно.
— Если это люк, то можно себе представить разве что какое-то бомбоубежище, построенное самопалом, — объясняет источник «МК» в метростроительной компании. — И то очень вряд ли: такую самодеятельность быстро заметили бы и пресекли сотрудники службы пути метрополитена. Но если это был настоящий, «человеческий» вход с лестницей, то этому можно найти объяснение.
Как пояснили в Московском метрополитене, в советские годы действительно существовала такая практика: на конечных станциях («Октябрьское поле» была конечной с 1972 по 1975 год) в конце оборотных тупиков иногда делали технические выходы, причем именно в жилые дома. Они предназначались для бригад, выполнивших ночную расстановку поездов, чтобы работники могли отдохнуть перед утренней сменой.