Москвичи жалуются в соцсетях, что не могут попасть к врачу из-за технического сбоя в Единой информационно-аналитической системе (ЕМИАС), сообщает Telegram-канал Открытые медиа. Система была разработана по заказу правительства Москвы, для того, чтобы «прикреплять» пациентов к поликлинике, записываться к врачам и вести электронные карты.
Пользователи предполагали, что Москва потеряла «значительную часть» базы данных со сведениями о приписке жителей к районным поликлиникам. И опасались, что им придется заново проходить регистрацию.
— Врач одной из поликлиник подтвердил «Открытым медиа», что проблемы были: на неделе к нему обращались пациенты с просьбой прикрепить их к поликлинике заново. Другой врач говорит, что сбои были не раз: «у нас пациенты трижды откреплялись, — сообщает канал.
В департаменте информационных технологий столицы подтвердили, что сбой действительно был, но такой серьезный, как описывается в соцсетях: он случился 27 марта в 1:30, но к 9:30 того же дня работа системы была полностью восстановлена.
В департаменте неполадки с работой объяснили регулярным ростом нагрузки на систему, ее обновлением и адаптацией, заявив, что технические работы обычно проводятся в ночное время, чтобы не мешать врачам в часы приема пациентов. Однако сами пациенты утверждают, что сбои происходят днем в рабочее время или утром, а зимой сайт висел едва ли не каждый день. По словам программистов, проблемы могут быть связаны с бюрократическими проволочками и несогласованностью работы заказчика и исполнителя, добавляет Newsru.com.