События

«Придя в сознание, попросила сигарету» Стюардесса, выжившая после падения с 10-километровой высоты, и другие удивительные случаи спасения в авиакатастрофах

19.05.2018 Москва 24/7 118 https://mos247.ru/19290/

Авиаперелеты — самый безопасный вид пассажирских перевозок. Ежедневно более 80 тысяч самолётов по всему миру совершают около двухсот тысяч рейсов и доставляют в пункт назначения более трёх миллионов пассажиров. Процент аварий крайне низок, а поэтому — казалось бы — страх перед полётами имеет иррациональную природу. Ничего подобного! Ведь все мы прекрасно понимаем: случись что на высоте в десять километров над землей, шансов выжить нет никаких. Вообще. Однако совсем отчаиваться не стоит. Маленькая, но тем не менее надежда на спасение всё-таки есть. Об этом свидетельствуют удивительные случаи, когда пассажирам удавалось выжить в самых страшных авиакатастрофах.

Пожалуй, наиболее известный случай чудесного спасения произошёл в 1972 году. Лайнер югославской авиакомпании Yugoslav Airlines совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград, пишет Реп.ру. Самолёт поднялся в воздух и набрал высоту в десять тысяч метров в штатном режиме. Полёт проходил над Восточной Германией. Неожиданно лайнер распался на части: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Главной версией крушения стал теракт, в организации которого под подозрение попали сторонники хорватской националистической организации «Усташи». Впрочем, кто действительно стал организатором и исполнителем теракта, не удалось выяснить до сих пор.

dnpmag.com | Весна Вулович

Стюардесса Весна Вулович оказалась единственной выжившей в катастрофе. 22-летнюю девушку, упавшую с десятикилометровой высоты, обнаружил крестьянин Бруно Хонке. Он оказал бортпроводнице первую помощь и передал пострадавшую прибывшим на место происшествия медикам. Весна получила множество травм, но через шестнадцать месяцев она выздоровела. Придя в сознание после катастрофы, стюардесса в первую очередь попросила сигарету.

Удивительно, но после пережитого у девушки не возникло страха перед перелётами. Она прожила до 2016 года и скончалась в возрасте 67 лет. В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в книгу рекордов Гиннесса как человека, выжившего при падении с максимальной высоты.

Не менее известный случай произошёл летом 1981 года. Борт Ан-24РВ совершал перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. На высоте 5220 метров лайнер столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16 — гражданские и военные центры управления полётами плохо координировали свои действия. Экипажи обоих самолётов погибли. Как и пассажиры Ан-24. Исключением стала студентка Лариса Савицкая — чудом девушке удалось выжить.

ribalych.ru | Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Лариса возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт был полупустым, поэтому молодожёны решили расположиться на удобных креслах в хвостовой части лайнера. Когда произошло столкновение, девушка спала, но от сильного удара и внезапного ожога моментально проснулась. Фюзеляж самолёта разломился прямо перед креслом Ларисы, а её выбросило в проход между сиденьями. Девушка доползла до ближайшего кресла и вжалась в него. Впоследствии она вспоминала, что в тот момент ей в голову пришла сцена из фильма «Чудеса ещё случаются», в котором героиня вжимается в кресло самолёта и выживает при крушении.

Ларису спасло благоприятное стечение обстоятельств. Форма обломка, в котором она оказалась, была такова, что при падении он планировал подобно листу дерева. Падение длилось удивительно долго — целых восемь минут. К тому же он упал в берёзовую рощу, и деревья смягчили удар. Но, конечно, сознание в тот момент Лариса потеряла.

Очнувшись на земле, первое, что увидела девушка, было кресло с телом мёртвого мужа. Загадка — останки пассажиров разметало на сотни метров вокруг, а Владимир оказался рядом.

Лариса получила серьёзные травмы, но могла встать на ноги. Спасатели обнаружили девушку только через два дня. За это время она соорудила временное прибежище из обломков самолёта, в котором и ждала помощи. Шли дожди, температура не поднималась выше десяти градусов — согреваться приходилось чехлами с сидений. А ещё одолевали комары, от которых девушка защищалась целлофановым пакетом.

— Не знаю, может, от психологического шока я словно не ощущала своего тела, — вспоминала Лариса Савицкая. — А ведь были сломаны ребра, руки, спина, выбиты зубы… Тело казалось просто ватным, и дышать было трудно. Боль тупая, словно не моя. И еще какой-то постоянный гул: то ли в ушах гудело, то ли комары…

Лариса тоже попала в книгу рекордов Гиннесса. Но не только как человек, оставшийся в живых при падении с пятикилометровой высоты, но и как пассажир, получивший минимальную компенсацию. Всего 75 советских рублей.

В ряде авиакатастроф удавалось выжить сразу нескольким пассажирам. Так, в крушении лайнера Боинг-747 японских авиалиний, произошедшем 12 августа 1985 года, в живых осталось четверо. В тот день самолёт следовал курсом из Токио в Осаку. Через двенадцать минут после взлёта произошёл отрыв вертикального хвостового стабилизатора или, попросту говоря, киля.

kulturologia.ru | Место авиакатастрофы лайнера японских авиалиний

Экипаж на протяжении долгих тридцати двух минут не оставлял попыток стабилизировать неуправляемую машину. Но лишённый киля самолёт с всё возрастающей амплитудой раскачивался по всем трём осям. Он продолжал лететь, то резко набирая высоту, то внезапно начиная снижаться. Так продолжалось до последнего момента. Внезапно перед глазами пилотов возник горный массив. В попытке избежать столкновения с горой командир увеличил тягу двигателей и отдал распоряжение выпустить закрылки аварийной электросистемы. Самолёт резко задрал нос и едва не свалился в штопор, но выровнять лайнер всё-таки удалось. К несчастью, успех оказался временным. Неуправляемый самолёт снова опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения стала нарастать. Командир снова попытался выровнять воздушное судно, но увы. Правое крыло задело верхушки деревьев, и борт Japan Airlines на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака.

Катастрофа унесла жизни 520 человек и стала самой крупной катастрофой одного самолёта за всю историю авиации. Выжившими пассажирами оказались две женщины и две маленькие девочки. 26-летняя стюардесса авиакомпании Japan Airlines Юми Отиаи, 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей восьмилетней дочерью Микико и двенадцатилетняя Кэйко Каваками. Кэйко была найдена сидящей на дереве. Всех четверых немедленно доставили в токийский госпиталь.

После трагедии выяснилось, что остаться в живых могло гораздо большее число пассажиров. Так, Кэйко Каваками рассказывала, что уже на земле её отец разговаривал с ней, призывая не падать духом, но потом затих. Также девочка слышала стоны и крики других раненых. Эксперты и врачи подтвердили слова Кэйко. Они установили, что большое число пассажиров погибли на земле от ран и холода, так и не дождавшись помощи. А помощь не приходила на протяжении долгих 14 часов. Причиной страшной задержки стала конкуренция между многочисленными службами спасения. Они долго не могли решить, кто отправится на спасение пострадавших.

Причиной авиакатастрофы стала обыкновенная халатность. За семь лет до трагедии лайнер получил серьёзное повреждение, ударившись хвостовой частью о взлётную полосу, но ремонт не был проведён должным образом. Для 506 пассажиров и 14 членов экипажа рейса JAL 115 это обстоятельство стало роковым.

Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. На одной взлётно-посадочной полосе оказались сразу два лайнера. Один — американской авиакомпании Pan Am, другой — нидерландской KLM. Трагедия унесла жизни 583 человек. 61 человеку посчастливилось выжить.

kulturologia.ru | Место столкновения двух самолётов на острове Тенерифе

Причиной, по которой оба самолёта одновременно попали на одну взлётную полосу, стали плохие погодные условия. Радиосвязь диспетчеров с пилотами начала сбоить, и командный состав лайнеров не мог правильно понять указания, которые поступали из диспетчерского центра. К тому же на остров опустился сильный туман, который снизил видимость до ста метров.

Самолёты оказались друг напротив друга. Первым на взлёт пошёл Boeing авиакомпании KLM. Набрав скорость, его экипаж увидел, как из тумана ему навстречу движется другой Boeing, американской Pan Am. Пилоты попытались оторвать машину от земли, но расстояние не позволило совершить манёвр. Лайнеры на полном ходу столкнулись влобовую. В нидерландском самолёте погибли все, среди пассажиров американского «Боинга» оказались выжившие. В том числе капитан, второй пилот и борт-инженер.





Расскажите друзьям!



Все события