События

«Полный бред». Отец погибшего пилота Ан-148 не верит в официальную версию произошедшего, и не исключает, что причиной авиакатастрофы был теракт

19.02.2018 Москва 24/7 66 https://mos247.ru/11452/

Следователи, расследующие дело об авиакатастрофе 11 февраля, жертвами которого стал 71 человек, приобщили к делу диалог пилотов. Согласно сохранившимся записям самописцев, летчики заметили разные показатели скорости на дисплеях, не понимая причину этого, они стали ругаться.  По основной версии система обогрева была выключена, поэтому индикаторы пилотов отражали неверные данные скорости полета, что и привело к катастрофе.

Отец второго пилота Ан-148 Арсен Гамбарян назвал версию о не включенном обогреве приемников полного давления  «полным бредом». Командир воздушного судна с 40 летним стажем возмутился, когда в СМИ его сына Сергея назвали самоучкой.

- Сын ведь всю жизнь учился, и все его образования были связаны с авиацией. Школу Сережа окончил в 16 лет, и сразу поступил в Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Там он получил диплом техника-технолога по организации воздушных перевозок. В 18 лет Сережа закончил училище и пошел работать бортпроводником, а параллельно учился в Московском государственном техническом университете гражданской авиации. Там он получил специальность менеджера, - рассказал «Московскому комсомольцу» мужчина.

Он начал свою карьеру с представителя авиакомпании, но офисная работа оказалась ему не по душе. Тогда он прошел программу переобучения для пилотов коммерческой авиации.

- Это была программа переобучения, утвержденная «Росавиацией», для людей с высшим техническим образованием, которые бы хотели переобучиться на пилотов. У ЮУрГУ есть официальное разрешение Минобрнауки на обучение по такой программе.Теоретическую часть ребята осваивали в учебно-тренировочном центре в Екатеринбурге, а летную — на базе центра подготовки пилотов «ЧелАвиа». Да, это частный центр, но такой летной практики, как у них, не дают сейчас ни в одном училище гражданской авиации. У меня есть видео тренировочного полета Сергея - он самостоятельно во время того полета трижды взлетал и трижды заходил на посадку, - отметил Гамбарян.

Отлетав на переподготовке 150 часов, он начал летать. В это время он учился в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. И уже в августе 2017 устроился на работу в «Саратовские авиалинии».

В день трагедии он должен был совершить три рейса: прилететь в Орск, вернуться обратно, и полететь в Пензу. Арсен Гамбарян не верит в официальную версию авиакатастрофы, согласно которой пилоты не включили не включенном обогреве приемников полного давления

- То, что сейчас пишут, что они не включили обогрев приемников полного давления, на мой взгляд, полный бред. Я на этом типе судов не летал, но мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст. Не заметить этих сигналов невозможно: надо быть глухим и слепым. И сигнал поступает еще когда самолет находится на полосе, перед взлетом, - сказал пилот.

Отец погибшего пилота не исключает, что причиной катастрофы стал теракт. Он уверен, что Ан-148 развалился ещё в воздухе.

- Я бы не хотел сейчас обсуждать непроверенные версии, но изначально очевидцы говорили, что самолет начал разваливаться в воздухе, что он загорелся еще до столкновения с землей, - сказал мужчина.- Что могло произойти я не знаю, но, надеюсь, Сергей сделал все возможное, чтобы попытаться спасти людей.

- По телевизору показывают лишь один и тот же кадр с двигателем, - отметила двоюродная сестра Сергея Гамбаряна Надежда. - Где фюзеляж, где крупные обломки? Ведь самолет ударился о землю, должны остаться крупные части. Мне кажется, все же был взрыв в воздухе.

Узнав о гибели Сергея, семья хотела отправиться на место происшествия, но им не разрешили.

- Мы хотели, позвонили в штаб, но там нам ответили, что никого на поле не пустят. «Сидите дома и ждите информацию». Мы и ждали, - объяснил Гамбарян.

Арсен Гамбарян отметил, что на здоровье Сергей не жаловался. Он не был уставшим, и даже наоборот, всегда радовался полетам. Мужчина намерен добиваться правды и хочет лично услышать запись с бортовых самописцев, что разобраться в вопросе и в последний раз услышать сына.

- Да вы что, он наоборот такой вдохновленный из дома ушел. Он ведь очень любил летать. Всю жизнь к этому шел, с 16 лет, а осуществить мечту смог только на четвертом десятке, - сказал мужчина.



Расскажите друзьям!



Все события