Жизнь

«Краски не хватило?» За что блогеры раскритиковали новые станции Большой кольцевой?

01.03.2018 Москва 24/7 274 https://mos247.ru/12625/

На этой неделе в Москве открыли первый участок Большой кольцевой линии метро. На новом участке, длмной 10, 5 километров, действуют станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Предполагается, что к 2012 году его протяженность достигнет 68 километров, и БКЛ станет одной из крупнейших линий метро в мире.

Однако журналисты и блогеры справедливо замечают, что первый участок «большого кольца» был открыт еще в 1969 году. Они попытались разобраться в том, что же на самом деле в торжественной обстановке начало работать несколько дней назад и как организовано движение поездов на новых станциях. Результаты публикует Anews.

anews.com | Участки Большого кольца

Первый…

Блогер Денис Михайлов обратил внимание, что во всех релизах московская власть отчиталась об открытии первого участка большого кольца. На самом же деле первый участок был открыт 49 лет тому назад.

И, с тех пор он исправно функционирует по своему прямому назначению — первоначально в составе Горьковско-Замоскворецкой линии, а нынче — как самостоятельная Каховская линия, с тремя станциями: «Каширская» «Варшавская», и, собственно, «Каховская». Когда-нибудь Большое кольцо замкнется в полноценную окружность, — пишет Михайлов.

anews.com | Каховская линия

Второй…

На новом участке движение поездов организовано по так называемой «вилочной системе». Все составы будут следовать от «Петровского парка» до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Фото: Денис Михайлов / Livejournal.com | Без указателя не разберешься…
Денис Михайлов, блогер:

Как уже многие слышали, было объявлено, что открылась не одна линия, а сразу две: участок Большой кольцевой, и участок Солнцевской линии. На самом деле, не знаю, зачем было объявлять эту путаницу, гораздо проще было написать, что открыта линия с вилочным движением. В Москве такое бывало — и с самой первой линией метро, открытой в 1935 году, и с Замоскворецкой линией, и сейчас есть, с Филевской, и ее вилкой на Кунцевскую и на Международную. Нет, зачем-то объявили об открытии сразу двух линий — и схемы, и указатели повесили соответствующие.

А после блогер рассказал об особенностях каждой из пяти новых станций.

«Деловой центр»

Фото: Денис Михайлов / Livejournal.com | Станция «Деловой центр»

Это станция глубокого заложения. Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров. Линия от Шелепихи к «Деловому центру» — временная. Она проходит в недрах комплекса Москва-сити. Рельсы лежат не на нижней части тоннеля, а на плите, которая стоит на мощных пружинах. Поэтому здесь действует жесткое ограничение скорости. В будущем этот участок войдет в состав линии до Рублёво.

Денис Михайлов, блогер:

— Не самый удачный дизайн, прямо скажу. А, учитывая, что наверху — громаднейший офисно-деловой комплекс, то даже как-то и странно видеть такую невзрачность. Еще раз повторюсь, что «Деловой центр» — это две одинаковых, расположенных параллельно станции. Поскольку они рассчитаны на большой поток пассажиров, пространства тут большие, одних эскалаторов с платформы — четыре нитки по три штуки, плюс лифт

«Шелепиха»

Cтанция мелкого заложения, ее интерьер станции выдержан в желто-черной гамме. Пол украшает гранит, стены — мрамор.

Денис Михайлов, блогер:

— Злые языки утверждают, что дизайн станции Шелепиха разрабатывался под влиянием одной известной сотовой компании. Клевещут, конечно!

«Хорошёвская»

Станция имеет два вестибюля. Восточный украшен композициями в духе работ художников Малевича, Родченко, Поповой, западный — в стиле братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова и других. Пассажиры смогут пересесть на эту станцию с «Полежаевской» фиолетовой ветки метро.

Алексей Шумский, блогер, автор проекта probok.net:

Система безликих переходов выведет пассажиров в город или на станцию Полежаевскую. Непонятно, почему их нельзя было украсить работами тех же художников-авангардистов? Краски не хватило?

«ЦСКА»

Cтанция располагается на Ходынском поле, два вестибюля ведут в новый парк и к дворцу спорта «Мегаспорт». Именно здесь мэр Москвы Сергей Собянин открывал новый участок метро. Ее оформили в цветах клуба — красном и синем. Кстати, в этой связи был из-за оформления во время строительства вспыхнул локальный скандал. В Сеть попали фотографии, на которых был виден только красный цвет. Болельщики ЦСКА подняли шум, что станцию в честь их клуба украсили цветами конкурентов — «Спартака». Выяснилось, что никакой ошибки нет, просто фотографии были сделаны тогда, когда красную отделку уже сделали, а синюю — еще нет.

«Петровский парк»

Фото: Александр Попов / Livejournal.com | Станция «Петровский парк»

Станция «Петровский парк» находится в районе Аэропорт. С нее можно пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии. Но сейчас попасть сюда можно только через улицу — если пассажир успеет сделать это за полчаса, деньги за повторный проход через турникет списаны не будут. Полноценную пересадку откроют только в следующем году.



Расскажите друзьям!



Все события