События

«Ее называют новой королевой поп-музыки, хотя скорее ей больше подходит титул Королевы ремейков». Певицу Монеточку обвинили в плагиате

09.06.2018 Москва 24/7 780 https://mos247.ru/20866/

В Сети появилось разоблачение стремительно набирающей популярность певицы Елизаветы Гырдымовой под псевдонимом Монеточка. Девушку обвинили в плагиате. Журналистка Юлия Вахонина написала на своей странице в Facebook, что лучшие песни исполнительницы украдены у Daft Punk и Квентина Тарантино. «Два хита Монеточки „Каждый раз“ и „Нимфоманка“ — откровенный и грубый плагиат», — заявила Вахонина. В комментариях под ее постом разгорелась дискуссия. Мнения пользователей разделились. Многие согласились с мнением журналистки, другие встали на сторону молодой певицы.

Юлия выступила с критикой в адрес Монеточки после того, как на исполнительницу пригласили на шоу «Вечерний Ургант». На программе свежий, третий по счету альбом девушки назвали «главным русскоязычным альбомом этого года». Вахонина возмутилась потоком хвалебных отзывов, в которых певицу превозносят как новатора. По мнению журналистки, музыка Монеточки — калька с западных хитов.

— Все медиа в меру своей редакционной политики восторженно пишут о певице Монеточке, конечно же, делая акцент на том, что ее новый альбом держится на верхних позициях топ-чартов. Эта массовая истерия СМИ навела сразу же на мысль, что не все там так, как нам пытаются преподнести. Итак, в топе держатся всего два ее трека «Каждый раз» и «Нимфоманка», поэтому послушать и проанализировать эти две композиции было достаточно, — полагает Вахонина.

Журналистка отметила, что вокально исполнительница не растет. С начала карьеры она использует одну и ту же фишку — ангельский, детский голос, наивность и девственность звучания при взрослых текстах. Все это было еще в 2016 году, пишет Юлия и добавляет, что за два года никакой интересной работы и трансформации в ее работе с голосом не произошло. Перемены произошли только в музыке.

— Видимо, появился опытный продюсер, который считает, что он умнее и хитрее, а все вокруг глупые. Короче, работает по принципу «и так схавают». Два хита Монеточки «Каждый раз» и «Нимфоманка» — откровенный и грубый плагиат. И это почему-то не хотят замечать музыкальные издания. Включаем «Каждый раз» и слышим сразу же Daft Punk — «Get Lucky». Это не отсылка, не вдохновение, а плагиат длиною на всю композицию. Включаем ее второй хит «Нимфоманка» и четко слышим Tito & Tarantula — «After Dark». Это песня, под которую Сальма Хайек невероятно танцует в тарантиновском «От заката до рассвета», — пишет Юлия Вахонина.

По мнению Вахониной, в обоих треках используется практически необработанная музыка из популярных треков. Слушатели узнают любимые мелодии и неосознанно влюбляются в песню, подражающую культовому оригиналу.

— В чем проблема? Монеточка и ее команда держат всех за идиотов, поскольку прямое использование музыки из таких легендарных для сразу же нескольких поколений композиций — это очевидный обман слушателей. Вы бессознательно начинаете «любить» эти песни Монеточки не за их оригинальность, а за то, что ваш мозг слышит известный и любимый мотив. Это и вызывает аудиовлюбленность, — подчеркивает журналистка.

Вахонина сравнила такой продюсерский ход с усилителями вкуса. Журналистка не удивлена, что простой слушатель не заметил обмана, но она не понимает, почему эксперты продолжают нахваливать вторичную музыку Монеточки.

 — Подсыпал в любую невкусную и неаппетитную еду, и всем вкусно. Понятно, что обманывать аудиторию будут всегда, но удивительно, что музыкальные эксперты и издания называют Монеточку новой королевой поп-музыки, хотя скорее ей больше подходит титул Королевы ремейков или Принцессы плагиата. Это можно назвать красивыми словами «переосмысление», «трансформация» культовых хитов. Но это не уникальный продукт, — заключает Вахонина.

Мнения пользователей Сети разделились. Одни согласились с журналисткой: «Хоть один вменяемый текст о Монеточке! Плюс один: жестокий плагиат». Другие заявили, что не видят проблемы: «Возьми альбом любого популярного рэпера и посмотри, сколько чужой музыки (семплов/звуков/хуков) они юзают в своих треках; это нормальная практика. Здесь нет нарушения авторских прав. Приемы аранжировки не являются объектом авторского права, а мелодии у нее другие. Я не фанат Монеточки, но плагиат — очень громкое слово. Почти все друг у друга что-то заимствуют. В первом треке альбома — семплы „Кино“, которые, скорее всего, она купила и использовала по-своему».

Источник Реп.ру.


Расскажите друзьям!